Перед началом продвижения рекомендуется оценить конкурентов – какие способы раскрутки они используют, насколько эффективны эти методы, что именно дает им трафик. Мы подскажем, какие каналы привлечения они используют: рекламу в Яндексе, Google, поисковое продвижение (SEO). В процессе аудита возможна подготовка семантического ядра с кластеризацией по страницам сайта, с составлением контент-плана по написанию статей для собственного блога, ссылочных ресурсов и заполнения разделов, категорий, карточек товаров (услуг).

Примеры каналов привлеченияИз таблицы видно, что сайт, который мы взяли для примера, получает трафик из четырех каналов. Все это данные последнего месяца. Если делать аудит ежемесячно, легко отследить всю динамику по работам – как меняется рекламная, поисковая выдача, появляются ли новые запросы (страницы). При запросе составим сводную сравнительную таблицу для выявления «опасных» конкурентов, на кого стоит ориентироваться для скорейшего достижения тех же показателей, как минимум.

Сначала посмотрим, какие именно запросы используются у конкурента в рекламе. В выгрузке будут данные:

  1. Тексты объявлений со ссылкой на посадочную страницу. По ним увидим, какие офферы, целевые действия использовались.
  2. Позиция в рекламной выдаче. Позволяет понять, по каким фразам и какой процент трафика они забирают от общего объема (потенциала ключевой фразы).
  3. Количество показов за предыдущий месяц. Становится понятной перспектива по созданию потока лидов, если известно среднее значение конверсии «посетитель-лид».
  4. Средняя цена клика (CPC). Примерный прогноз рекламного бюджета по каждому клику.
  5. Количество конкурентов по запросу. Выделяет конкурентные фразы, вероятно, те, которые приносят больше всего лидов.

Работаем и с Яндексом, и с Google. Если за последний месяц конкурент не рекламировался, данных не будет, о чем и напишем в отчете. При отсутствии бюджета на разработку собственной кампании выгрузку можно использовать как шаблон для самостоятельной настройки.

Пример рекламы в Яндексе

Примеры рекламы в Google

На следующем шаге оценим качество поискового продвижения (работ по SEO). Начинаем с общей картины:

  1. Новые – в поиске появились новые ключевые фразы (скорее всего, на свежих страницах). Значит, работы по продвижению ведутся.
  2. Потерянные – часть запросов выпало из ТОП-50 поисковой выдачи. Значит, после апдейта алгоритма поисковика некоторые страницы оказались «недостаточного качества».
  3. Улучшенные – то же, только после апдейта позиции по ряду запросов поднялись.
  4. Пониженные – то же, но здесь речь идет о понижении позиций.

Информация пригодится для выделения наиболее успешных конкурентов, кого стоит анализировать подробнее, глубже.

Динамика запросов в поиске

В подробной выгрузке семантического ядра, по которому видны сайты конкурентов, будут данные:

  • Ключевая фраза. Запросы, релевантные товарам, услугам клиента, становятся основой ядра для последующего продвижения.
  • Частотность в кавычках. Она указывает потенциал трафика при использовании фразы без хвостов.
  • Позиция. Позволяет выделить те, по которым конкуренты «ушли вперед» и новые запросы, появившиеся в поиске за последний месяц.
  • Сниппет. Показывает, какой формат Title и Description «нравится» поисковым системам.

Выгружаем до 5000 запросов по Яндексу и Google. Контент-план составляем по семантике Яндекса, по запросу возможна отдельная проработка ядра под Google.

Семантика конкурентов

Приоритеты по обработке выставляем согласно отчету о видимости и доле трафика определенных страниц (групп запросов). В выгрузке будут ссылки на материалы, которые можно использовать как образец «хорошего контента».

Источники трафика из поиска

При выборе приоритетов также учитываем запросы, которые в ТОП-10 по обоим поисковикам. По ним рекомендуется создавать контент в первую очередь, ведь пример качественного текста имеется и легко повторить успех на собственном сайте. С двух поисковых систем трафик пойдет «толще», чем с одного Яндекса или Google.

Совпадение запросов в Яндексе и Google

Остается познакомиться с «конкурентами конкурентов», от которых, в первую очередь, берут ядро с совпадением по Яндексу и Google, чтобы быстрее внедрить на собственный сайт контент, хорошо оцениваемый обоими поисковиками.

Конкуренты по рекламе и органике

Полезно сравнение и по рекламной выдаче. Если выгрузить объявления по нескольким кампаниям со схожей семантикой, получаем массу образцов, которые рекламные системы поднимают наверх, на первые позиции. По отчету составляем план SEO-продвижения, контент-план, разрабатываем рекламные кампании (отдельным процессом).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.