Поставлена задача разобраться, почему вместо поддомена, созданного для продвижения в Москве, в поисковой системе Google показывается основной сайт, который имеет региональность «Санкт-Петербург и Ленинградская область». Со слов заказчика – SEO-оптимизация проводилась, отчетов для ознакомления не предоставляли.
Исходные данные
Сайт компании https://zaberuvse.ru/ имеет региональность «Санкт-Петербург, Ленинградская обл.». На Москву работает поддомен https://moscow.zaberuvse.ru/. На первый взгляд, все сделано хорошо: на московском ресурсе указаны местные номера, в шапке, текстах указан город «Москва». В Гугле нет инструмента, который позволяет указывать конкретный регион, как в Яндекс, поэтому придется ориентироваться на косвенные признаки.
Поисковые системы воспринимают поддомены как отдельные сайты, поэтому будем сравнивать их «на равных». Чтобы оценка трафика была объективной, воспользуемся доступом Яндекс.Метрики и выясним общую картину – какой поисковик и с каких устройств дает больше всего посетителей. Сразу уточним, что Google на май 2020 года охватывает почти 57% аудитории, тогда как Яндексу остается лишь 40%. На мобильных устройствах эти цифры составляют 41% и 21% соответственно.
Первые выводы:
- Основной сайт получает 63% мобильного и 52% настольного трафика из Гугла.
- Поддомен показывает значение всего в 5% и 6% соответственно.
- Проблема подтверждается и дело не только в адаптации к смартфонам.
Остается перейти к более подробному аудиту, начиная с оценки результатов продвижения в Google Search Console. Благо клиент заранее позаботился о подключении панели и на основной сайт, и на поддомен. Нас будет интересовать качество индексации страниц и наличие ошибок (в сравнении), связанных с поисковой выдачей.
Чтобы уточнить проблематику, уточнили географию по обоим сайтам. Московский поддомен, как и положено, имеет преимущественно местный трафик. Он меньше питерского, хотя их сделали, со слов клиента, полной копией. В то же время на основном сайте 14% трафика относится к Москве и МО, что указывает на вероятность ошибочной индексации (344 из 672 посетителей пришло из Гугл, а это 51%).
Процесс
Первое, что сделаем, это воспользуемся тестами Google Mobile Friendly и PageSpeed Insight. Часто они сразу дают понять, в чем проблема ресурса, который нужно продвинуть (по разнице в оценке). Все-таки это «родные» сервисы, поэтому результаты однозначно учитываются в ранжировании. Так что при обнаружении различий станет понятно, в какую сторону двигаться дальше.
На первый взгляд, результаты практически одинаковы – оба сайта адаптированы к смартфонам, так что каких-либо санкций с этой стороны быть не должно. Скорость на мобильных нужно поднимать на обоих, это очевидно, но это не объясняет, почему питерский ресурс ранжируется в Гугле лучше поддомена.
Теперь проверим индексацию. Здесь разница в результатах уже значительна. Поддомен «растерял» 71% страниц по сравнению с основным ресурсом. Теперь нужно разбираться в причине ситуации. Заодно выяснить, на какие именно страницы главного сайта приходится основной трафик и не они ли выпали из индекса у поддомена. Тогда получим ответ на вопрос №1 «Почему на поддомене почти нет трафика из Google».
Пока отложим сравнение сайта с поддоменом и изучим результаты отчета «Покрытие» в Google Search Console. Здесь видно, что основная масса «плохих» страниц исключена из индекса поисковой системы с пометкой «Страница является копией». Рассмотрим первые пять из перечня, отмеченных на исключение.
В списке видим ссылки вроде https://moscow.zaberuvse.ru/den-rozhdeniya-zabirajki.html?city=Москва (судя по вопросительному знаку, это страницы, генерируемые фильтром «Выбор города»). Пока что выявили «попутную» проблему. Нужно проставить по всем страницам тег Canonical, чтобы робот понимал, что результаты фильтрации размещать в поиске не требуется. Тогда эти все ошибки уйдут и не будут искажать картину (файл robots.txt не всегда блокирует индексацию в Google).
Проверка уникальности контента показала более «горячую» проблему. Из 5 проверенных страниц 4 пересекаются с основным сайтом. Получается, что по ключевым фразам, которые подвешены на конкретные URL поддомена, в поисковой системе отображается основной сайт. Так записано в базе поисковой системы, откуда и берется информация при проверке уникальности. Вот ответ на вопрос №1 – из-за привязки контента к основному сайту Google выдает именно его.
Результаты сравнения в сервисе SpyWords подтверждают это. Поддомен виден в поисковой выдаче Москвы только по 3% ключевых фраз, по которым проиндексирован основной сайт. Придется все-таки создавать новый контент. Заодно заменить питерские новости на московские, чтобы никакого упоминания других городов вообще не было.
Вот еще одно подтверждение – трафик по основному сайту распределен относительно равномерно, тогда как на поддомене «работает» всего 2 страницы. По контенту и индексации все понятно, теперь проверим остальные факторы, которые важно учитывать при продвижении в Гугле.
Рекомендуемые факторы:
- Топоним в мета-тегах, заголовках, статьях.
- Информацию на странице «Контакты».
- Сведения о компании в аккаунте Google Мой бизнес.
- Микроразметку контактов организации Schema.org.
- Региональную ссылочную массу.
Первый пункт реализован. По крайней мере, в Title и Description есть упоминания Москвы. Но уже на странице контактов видим отсутствие адрес офиса. Поисковик «обращает внимание» на него как на самом сайте, так и в аккаунте Мой бизнес. В последнем организация находится по московскому адресу «Шарикоподшипниковая ул., 28, строение 1».
Номер телефона, размещенный в аккаунте Мой бизнес и на сайте различаются (проверяли по Гугл Картам). Получается, что при сканировании поисковая система видит расхождение по контактным данным. Нужно на поддомене или в аккаунте Мой бизнес поставить «такой же» номер телефона. И на странице «Контакты» разместить полный адрес с индексом. В идеале подключить скрипт карты, чтобы была полная привязка к географической точке.
Микроразметка на поддомене не настроена. Речь идет больше об описании LocalBusiness. Именно в этом элементе указывается уникальный URL конкретного филиала, фактическое расположение и название, в которое можно включить топоним «Москва». Есть еще и рекомендуемые свойства вроде указания широты, долготы. Их заполняют редко, но для более точного указания возможно окажется «находкой» для исправления ситуации.
Ссылочной массы фактически нет. Один домен – это ссылка в подвале питерского сайта. Понятно, почему Google воспринимает их «как одно целое». Из перечисленных факторов ранжирования есть подтверждение только одному. Остальные однозначно требуют правки.
Результат
Выводы следующие. В первую очередь, нужно «помочь» Google понять, что поддомен относится к Москве. Во-вторую, требуется замена контента с сохранением семантического ядра. Только так по мере переиндексирования поисковая система начнет воспринимать поддомен как уникальный сайт, а не дубль основного.
Перечень работ:
- Сделать как можно больше ссылок с каталогов, которые работают только по Москве и МО.
- Внести на главную, контакты и услуги микроразметку с указанием московского адреса.
- Внести адрес на страницу «Контакты», тот же телефон в аккаунт Google Мой бизнес.
- Написать уникальные тексты под страницы услуг (то же сделать со статьями в блоге).
- Заменить все новости на региональные, московские (питерские удалить).
Рекомендуется выполнять работы в предложенной последовательности. И придерживаться правил вроде исключения ссылочного взрыва. Измененные страницы отправлять на принудительный обход поисковым роботом (заодно проверить, есть ли ссылки в карте Sitemap.xml). В аккаунте Мой бизнес стоит проверить, сделана ли верификация адреса. Это дает преимущество привязке к конкретному региону по сравнению с непроверенным аккаунтом.
Заинтересовал подход к раскрутке сайта? Пишите-звоните на телефон, WhatsApp 8(983)350-21-50. Пообщаемся, объективно посмотрим на ваш ресурс глазами «постороннего». И сделаем обоснованные выводы – есть ли смысл что-то менять, а если есть, то чем стоит заняться в ближайшее время. Ну и смету на сбор-кластеризацию семантики, написание контента набросаем-согласуем.