Задача: провести аудит сайта https://customs-service.com/, дать рекомендации по SEO-продвижению с оценкой затрат времени и эффективности (необходимости). Кроме ссылки на сам ресурс никаких данных нет, поэтому будем отталкиваться от «внешних» факторов: показателей онлайн-сервисов и ручного исследования.
Исходные данные
Проверим, не молодой ли это сайт, который «обречен» некоторое время болтаться в «песочнице», без шансов быстрого продвижения в поиске. Воспользуемся сервисом https://seolik.ru/age. По его данным сайт довольно старый, так что можно приступать к следующему этапу – аудиту технической части, от которой зависит возможность, качество индексации.
Сначала проверил сайт на наличие фильтров (санкций со стороны поисковиков), не внесен ли он в реестр запрещенных сайтов и нет ли на нем компьютерных вирусов, иных «опасных» включений. По информации из сервиса https://a.pr-cy.ru/ ресурс чистый, ничто не блокирует возможность быть в ТОП.
Здесь же убедился, что страницы индексируются, присутствуют в органической выдаче Яндекса и Google. Правда, заметно различие между их базами, это указывает на наличие проблем внутренней оптимизации (например, Гугл любит индексировать страницы, заблокированные в robots.txt и чтобы исключить их целиком приходится прописывать атрибуты noindex).
Процесс
Теперь можно оценить ключевые факторы ранжирования, которые не меняются длительное время, одинаковы для обеих поисковых систем и заметно влияют на качество ранжирования. Это скорость открытия сайта, адаптация к смартфонам, подключение SSL-сертификата, файлы robots.txt, карты Sitemap.xml, наличие и оптимизация мета-тегов. Оценю эти факторы как 80% успеха в продвижении и для Яндекса, и для Google.
Начну с ручной проверки файлов, от которых зависит индексация – robots.txt и sitemap.xml. Первый практически не заполнен, второй вообще отсутствует. Видимо никто не занимался сайтом, работает и ладно (или его создавали строго под рекламные кампании, на поисковое продвижение совершенно не рассчитывали). Зато вижу, что браузер определил наличие SSL-сертификата, этот вопрос закрыт, сайта работает по защищенному протоколу HTTPS.
Мобильная адаптация есть. Но скорость открытия крайне низкая, этот параметр критичен в Google. Не зря же они модуль проверки вынесли в Search Console. Тем более этот поисковик преобладает в мобильной выдаче. Следующим шагом проверим мета-теги (с помощью программы Screaming Frog SEO Spider).
Заполнено 100% страниц, везде одни и те же фразы. Похоже, что никто SEO-оптимизацией вообще не занимался, теги сгенерированы автоматически по «умолчанию». По идее, это нужно исправлять, но перед решением стоит выяснить текущие позиции по очевидным запросам вроде «таможенный представитель».
Набросал список ключевых фраз исходя из заголовков страниц, Кей Коллектором проверил частоту, позиции в Яндексе, Google и страницы позиции. Ситуация «никакая», явно сайт использовали для рекламных кампаний и органикой никогда не озадачивались. Понятно, что об аудите трафика здесь и речи идти не может. Так что подключение к системам аналитики и панели веб-мастера можно не проверять, а «ставить задачу с нуля».
Остается проверить ссылочную массу, которую оценим на 20% успеха в продвижении, потому что она влияет на ранжирование больше в Гугле (по опыту). Исходящие ссылки, способны передать вес на сторонние сайты смотрел по сервису – https://seolik.ru/links. Таковые есть, прокачивать Ютуб за счет сайта резона нет, поэтому их нужно закрыть от индекса.
В поиске внешних (входящих) ссылок поможет сервис https://ru.megaindex.com/backlinks. Они есть, масса «естественная», правда, в основном они установлены на сайте https://hh.ru/. Коммерческий трафик они не дадут, только если принесут пользу в ранжировании. Здесь ничего менять не нужно до получения результатов от внедрения рекомендаций по этому аудиту.
Выводы
Обнаружены критические проблемы. Так, отсутствует семантическое ядро. Несмотря на «возраст», видимость сайта в поиске нулевая. Перед работами стоит проверить подключение, а при отсутствии подключить сайт к сервисам Яндекса (Метрика, Вебмастер) и Google (Analytics, Search Console). В этом случае владелец будет иметь результата «до и после», плюс сможет контролировать процесс исправления.
Рекомендации:
- Собрать семантическое ядро по матрице услуг.
- Кластеризовать по имеющимся страницам согласно уровню коммерциализации и пр.
- Написать оптимизированные мета-теги и поставить на сайт (Title, Description).
- Настроить файл robots.txt (карту сайта, основной хост, под все поисковики).
- Создать карту сайта XML, подключить ее к панели веб-мастера обоих поисковиков.
- Исправить ошибки, приводящие к низкой скорости открытия страниц сайта.
- Закрыть от индекса исходящие ссылки.
После изменений обязательно поставить все страницы на принудительный переобход, чтобы они попали в индекс как можно раньше. Проще всего следить по изменениям сниппетов. Например, при отображении сайта командой site:customs-service.com (работает и в Яндексе, и в Google). Как только перечисленное прокачается в базу поисковиков, можно приступать к аудиту «юзабилити» и других «не технических» факторов ранжирования.
Заинтересовал подход к раскрутке сайта? Пишите-звоните на телефон, WhatsApp 8(983)350-21-50. Пообщаемся, объективно посмотрим на ваш ресурс глазами «постороннего». И сделаем обоснованные выводы – есть ли смысл что-то менять, а если есть, то чем стоит заняться в ближайшее время. Ну и смету на сбор-кластеризацию семантики, написание контента набросаем-согласуем.