Примеров написанных текстов тысячи. Часть из них размещена на популярной бирже копирайтинга ETXT. По портфолио легко понять, какие тематики получаются. Стоит учитывать, что в списке присутствует масса «старых» текстов, написанных по правилам SEO 2015-2019 годов. Новые пишу с учетом обновленных требований (см. таблицу).

Портфолио по текстам

Примеры работ по разным направлениям

  1. Услуги:
    1. Компания «Экспертная Бухгалтерская Служба», страница услуги «Оценка налоговых рисков».
    2. Реабилитационный центр «Сфера», страница услуги «Вывод из запоя».
    3. Реабилитационный центр «Сфера», страница услуги «Лечение алкоголизма».
    4. Клиника наркологии и психотерапии «МедиЛюкс+», страница услуги «Гипноз от алкоголизма».
    5. Компания «Тонировка Профи», страница услуги «Атермальная тонировка».
    6. Компания «Ригби», страница услуги «Получить выписку ЕГРЮЛ».
  2. Карточки товаров в интернет-магазинах:
    1. Завод «Техносервис», страница «Информационные знаки».
    2. Компания «Autorazborka», страница «Запчасти для Citroen/BX».
  3. Статьи в блог
    1. Компания «Авангард Сервис», тема «Какую роль в торговле играет ОФД».
    2. Сайт «Библиотека Доктора», тема «Церебральный арахноидит (Диагностика и дифференциальная диагностика)».
    3. Сайт «Все про детей», тема «Капли в уши для детей».
    4. Сайт «Мой брелок», тема «Какой брелок подойдет для сигнализации Старлайн 91».
    5. Сайт «Автомания», тема «Как проверить работу кондиционера в салоне авто».
    6. Компания «Финаби», тема «Чем выгодна бухгалтерия на аутсорсинге».
    7. Компания «Финаби», тема «Какая отчетность сдается при ликвидации ООО».
    8. Сайт «Арена права», тема «Как вернуть деньги за ОСАГО».

При написании текстов учитываю правила

Придерживаюсь этих правил при отсутствии ТЗ со стороны клиента. В акценте и по информационным, и по продающим статьям, грамотность, естественное употребление ключевых фраз, отсутствие помпезности, преувеличений. Материалы получаются «суховатыми». Из-за этого не берусь за описание знаменитостей, товаров в сфере бьюти и подобных, где требуется вкладывать эмоции. Зато технические, финансовые и юридические материалы пишутся «на ура».

Типовая структура написания текста при отсутствии иных требований:

Структура текстов

Такой подход дает контент, который легко воспринимать визуально. Не все же вчитываются во все предложение, многих удобнее пройтись «по диагонали». В этом помогают подзаголовки и списки – в них обычно выжимка главного.

Основные критерии написания текстов:

  • соответствие тематики ключевым фразам;
  • объем от 1000-2000 знаков без пробелов (вплоть до полного раскрытия темы);
  • отсутствие пунктуационных, орфографических, лексических, стилистических ошибок;
  • подача от третьего лица, без пустых гарантий и обещаний;
  • привлекательное форматирование:
    • минимум один маркированный список (3-7 пунктов);
    • наличие таблицы (при объеме свыше 5000 знаков обязательна);
    • один подзаголовок примерно на каждые 1000 знаков;
    • наличие блоков внимания (если уместны).
  • равномерное распределение запросов по всему материалу;
  • призыв к целевому действию в конце (если статья на страницу услуги, товара):
    • посетить вебинар;
    • подписка на рассылку;
    • сохранение страницы в закладках;
    • нажатие кнопки «Поделиться в соц. сетях».
  • рядом с призывом к действию упоминание бренда;

Выполнение перечисленных требований нацелено на создание качественного контента независимо от текущих алгоритмов поисковиков. Все чаще просят написать тексты без какого-то включения запросов, главное, чтобы он был релевантный заголовку, грамотный, без переходов на другие темы. Это отголоски крайних обновлений – и Яндекс, и Google стали использовать понятие «качество» в понимании «полезный, полностью отвечающий на запрос».

Чек-лист для проверки написанных текстов

Проверять готовый материал проще всего по чек-листам. Понятно, что в зависимости от заказа часть условий отпадает. Например, не нужно подбирать видео, картинки, писать метатеги. В таком случае отдельные пункты пропускаю. Метатеги считаю так же, как и написание текстов – по символам без пробелов.

Правила по тегам

Правила по запросам

Правила по заголовкам

Правила по структуре текста

Правила оформления текста

Правила перелинковки

Правила по графике и видео Технические требования к текстам

Пополняемое портфолио держу на основной площадке, где принимаю заказы на написание текстов (ETXT). Еще работаю через биржу Миратекст или напрямую, по договоренности.