Была поставлена задача собрать семантическое ядро для поискового продвижения сайта. Компания предоставляет услуги грузоперевозок из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Поэтому в качестве регионов для парсинга выбраны МСК и СПб. Направление маршрута непринципиально, ключевые фразы с разной последовательностью слов воспринимаются Яндексом и Google одинаково.

Поисковая выдача по разным запросам

При вводе «Груз из Санкт-Петербурга в Москву» и «Груз из Москвы в Санкт-Петербург» органика практически одинакова. Это упрощает задачу: для создания карты релевантности (структуры сайта со списками запросов под каждую страницу) достаточно собрать фразы под «одно направление». Конкретику же определять контентом – текстом, офферами.

Исходные данные

Рабочий сайт – https://спб-москва.рф/. Офис располагается в Санкт-Петербурге, поэтому взяли этот город как «отправную точку». Весь перечень ключевых фраз будет выглядеть как «СПб-МСК». Его составим по списку, предоставленному клиентом. Он сделал наброски по логике предоставляемых услуг, без проверки частотности и других параметров. Слова, характеризующие их, возьмем за базу «масок запросов».

Выгрузка структуры сайта

Подготовка:

  1. Спарсили структуру сайта с тегами, сохранили в таблицу.
  2. Составили уникальный список фраз, характеризующих услуги компании.
  3. Пополнили его маркерными запросами по названиям страниц.
  4. Подобрали коммерческие приставки вроде «цена, стоимость, заказ».
  5. Сгенерировали возможные комбинации запросов.

Результат загрузили в Key Collector, чтобы превратить сплошной список фраз в структурированный перечень. К списку добавили ключевики, которые были ранее добавлены на сайт в тегах Keywords, посмотрим, что они добавят. Заодно выявили, что разные страницы предполагалось продвигать по ряду одинаковых фраз, чего стоит избегать.

К тому же фразы фактически дублировали друг друга. Видимо клиент считал, что точное указание направления нужно указывать (соблюдать последовательность слов). Этим пользуются в рекламе, когда хотят показывать объявления, например, только по грузоперевозкам «Из Санкт-Петербурга в Москву». Тогда рекламную ключевые фразы помещают в квадратные скобки, но в SEO подобные фишки не применяются.

Процесс

Перед запуском парсинга перепроверили структуру сайта. Выяснили, что страницы второго уровня имеют URL без вложенности. Это нормально для поискового продвижения, т.к. они индексируются лучше, но для кластеризации запросов лучше понимать ситуацию: на главной мы разместим самые высокочастотные запросы и далее с приоритетом по уровню вложенности. Чем глубже страница по структуре, тем менее частотные фразы на ней должны быть.

Отметили вложенность страниц

Последовательность работ:

  1. Проверили частотность запросов.
  2. Удалили пустышки (нулевая частота).
  3. Спарсили левую колонку Яндекс.Вордстат.
  4. Почистили от неявных дублей, других «лишних» фраз.
  5. Собрали данные по релевантным страницам.

Последнее позволило выделить запросы, которые робот Яндекса считает подходящими под показы в органической выдаче. «Спорить» с поисковой системой не будем, так что остается распределить оставшиеся словосочетания. Всего получилось более 300 фраз, многовато для 21 страницы, поэтому перед кластеризацией провели дополнительные работы.

По списку спарсили статистику использования запросов на сайтах конкурентов. Плюс определили геозависимость и коммерциализацию, чтобы понять, какие из них чаще встречаются на ресурсах с коммерческим контентом. Их в первую очередь будем распределять между страницами с описанием услуг. Остальные подойдут для новостных, общих разделов, для блога.

Результат

Семантическое ядро получилось «горячим». Почти все запросы имеют уровень коммерциализации выше 40%, поэтому идеально подходят для коммерческого ресурса. В списке много ключевых фраз с частотой 1-10, из-за этого решили не дробить семантику на группы по 3-7 словосочетаний. В этом случае выгоднее объединить часть запросов, поиграть перестановками слов. Так, одно предложение «Менеджер транспортной компании подскажет по телефону, сколько стоит квартирный переезд из Санкт-Петербурга в Москву» совмещает минимум 5 ключевых фраз.

Распределили запросы по страницам

Но все равно, как ни «старались», пришлось добавить несколько новых страниц. Они подойдут для раздела «Блог» и несут коммерческий смысл – разъяснения по калькулятору, упаковке вещей, схеме расчета стоимости, дополнительных услугах вроде попутного, сборного груза. Темы предназначены для расширения смысла, написанного на главной странице, и в основных разделах. Понятно, что у клиента есть право «не использовать их», но это крайне рекомендуется. На доп. страницы попали ключевые фразы по смыслу неподходящие к существующим страницам.

Краткие выводы. По условию заказчика нужно было обязательно использовать маршрут «Санкт-Петербург-Москва и обратно». Информационных запросов с таким маркером практически нет (за исключением приставки «отзывы», но для таких фраз уже есть страница). Если нужен полноценный блог, придется убирать маркеры и собирать семантику по общим словам – «грузоперевозки, переезд в другой город» и т.п.

Пока оставляем «как есть», поставленная задача выполнена на 100%. Скорее всего, по собранной семантике будем писать метатеги Title и Description. Плюс делать перелинковку страниц сайта. По этим работам составим отдельный кейс, с подробностями.