Задача – разработать структуру сайта под предстоящую рекламную кампанию. На каждую услугу нужно предусмотреть отдельную посадочную страницу с уникальным списком ключевых фраз, мета-тегами, коротким релевантным текстом. Сфера деятельности: ремонт компьютеров. Клиентом ничего, кроме набросков по разделам предоставлено не было (сайта еще не существовало).

Работали над картой сайта

Исходные данные

Изначально обговорили количество и содержание разделов. Так, выделили сборку (апгрейд), работу по настольным компьютерам, ноутбукам, моноблокам, локальной сети. В отдельный раздел решили поместить MacBook, восстановление данных, настройку программного обеспечения. Все страницы, которые будут располагаться в указанных блоках, потом станут посадочными для рекламы.

Рассматривали несколько вариантов. Пришлось учитывать не только логику, но и удобство меню, поместятся ли нужные словосочетания на экране без смещения дизайна.

В то же время за счет заполнения мета-тегов, написания текстов сайт начнет продвигаться в поиске (SEO). С этой же целью предусмотрен раздел «Типичные проблемы», где будут собраны основные поломки и краткое описание их решения (естественно, через заявку на выезд мастера). Единичными останутся страницы: главная, обучение мастеров.

Процесс

Первым шагом, составили маски запросов: взяли названия пунктов меню и коммерческие приставки вроде «цена, мастер, на дому». В этом нам помог сервис https://elama.ru/tools/keyword-generator/. В итоге получилось несколько тысяч комбинаций. По всем ключевым фразам предстояло проверить частотность, выделить наиболее востребованные, чтобы на каждую страницу приходилось не более 4-7 запросов.

Пополнение семантики комбинатором слов

Сбор семантического ядра имел две задачи. Во-первых, запросы нужны для мета-тегов, заголовков и текстов. Во-вторых, их же планировалось использовать в рекламных кампаниях для привлечения трафика. Все-таки продвижение в поиске – «машина медленная». Пока еще все страницы попадут в индекс Яндекса и Google, да еще не факт, что сразу удастся подняться в ТОП. Реклама же позволяет начать работу сразу, с момента показов объявлений.

Сбор частотности для фраз

Так что при парсинге параметров ключевых фраз сразу «сняли показания» по средней стоимости на клик, CTR и пр., что необходимо для расчета окупаемости инвестиций. По разным запросам уровень конкуренции разный. Например, услуга замены разъемов на ноутбуках менее актуальна прокладки локальной сети или замены матрицы. В зависимости от количества конкурентов меняются ставки на аукционе контекстной рекламы.

Оценка геозависимости и коммерциализации

Сервис https://tools.pixelplus.ru/tools/geo помог убедиться в выборе. В работу взяли слова с высокой степенью коммерциализации. Второй признак, указывающий на пригодность коммерческому сайту, это геозависимость. Их также рассматривали в качестве варианта для SEO и контекстной рекламы. Все остальные фразы оставили «на потом», когда дойдет дело до создания и раскрутки блога.

Таблица с тегами

Осталось написать мета-теги и тексты, вставить их на сайт. И все, ресурс готов к запуску и приему трафика. Результат сразу вносили в таблицу, чтобы впоследствии использовать ее в качестве карты релевантности. После публикации останется добавить конкретные URL и можно снимать позиции (после подтверждения индексации). Конечно, лучше пользоваться специализированными сайтами. Там проще отслеживать ситуацию в динамике, только такие ручные инструменты точно бесплатны и данные сохраняются у владельца независимо от оплаты облачных сервисов.

Результат

Владелец сайта просто «вставил» контент в нужные поля панели администратора и открыл сайт для индексации. Теперь он занимается составлением объявлений для рекламной кампании в Яндексе. Гугл разрешает рекламу сервисных центров только при наличии авторизации. Здесь же речь идет о компании, предоставляющей выездные услуги в режиме «частный мастер».

Готовый сайт

Кейс периодически буду обновлять. Интересно, насколько быстро и качественно продвинется сайт без участия SEO-специалиста. Владелец пока не готов вкладывать в поисковую раскрутку, потому что рассчитывает на выхлоп с рекламы, а «в поиске сайт сам как-нибудь поднимется». Шансы есть, если на него будет приходить достаточно «толстый» трафик с хорошим пользовательским фактором (время на сайте, глубина просмотра, отказы и пр.).