Возьмем конкурентную нишу по недвижимости и «горячий» регион – Москва и Московская область… Инструмента анализа всего 3: Вордстат, SpyWords и поисковая выдача с гео «Москва». Чтобы не елозить абстрактными понятиями, возьмем за основу следующие цифры:

  1. 60% трафика забирает рекламная выдача.
  2. 30% уходит на ТОП-1 поисковой.
  3. 3% примем за конверсию от посетителя до сделки

Цифры условные, просто, чтобы понять ситуацию с продвижением в поиске. В одной только Москве за 2021 год ввели в эксплуатацию 13,2 млн кв. метров. При средней площади в 50 квадратов – это 264 тыс. квартир. А сколько объектов на вторичном рынке? Рынок сочный и вкусный.

Рассмотрим для начала общий запрос «купить квартиру».

Ого, какая частотность. 3 188 413 х 40% = 1 275 365 показов в ТОП-10, из них 382 609 уходит ТОП-1, а последнему в эстафете остается «всего» 63 768, по сути, бесплатного трафика в месяц… Это 2125 посетителей или 64 продажи в день, 960 в месяц. Бегу открывать агентство… Но еще посмотрим, чем живут те, кто гоняет рекламу в поиске.

Вот те номер. И это преимущественно те первые 3 строчки, которые забирают 60% трафика… В чем подвох? Конечно же, в системе подсчета частотности – Вордстат указывает совокупное значение как «основного» запроса, так и всех-всех-всех, где он используется. Это фразы с так называемыми «хвостами» вроде «купить квартиру в москве вторичка». В рекламе такой номер не пройдет, иначе все бы рекламировались по одному запросу.

Поэтому анализировать рекламную выдачу параллельно органической ой как полезно, даже если планов запускать контекст нет. Или сразу собирать семантику с фразами, состоящими хотя бы из 3-4 слов, и проверять интересующие запросы с операторами «кавычки» и восклицательный знак.

Так даже Вордстат становится «честнее». В нашем примере на весь ТОП-10 остается всего 6 991 посетителей. Из них 2097 на ТОП-1 или 63 клиента в месяц. Скромнее некуда, что-то перехотелось бежать и открывать свое агентство. Хотя … посмотрим дальше.

Есть же возможность собрать семантическое ядро, разбить его по районам Москвы и ближайшего Подмосковья, отдельно сделать страницы под студии, 1-комнатные квартиры и т.д. Еще можно в акцент поставить название ЖК или метро, разделить новостройки и вторичку, элитное и недорогое жилье… И собирать приличный трафик. Тем более, по средне- и низкочастотным запросам выскочить в ТОП-1 в теории легче.

В поиске на фразу «купить квартиру в москве» наберется «хвостов» аж до 554 693 общей частотности. Пока вырисовывается вполне логичная картина – дробить семантику есть куда, это соответствует нормам вроде вешать на 1 страницу 5-6 запросов и т.д. Разбираемся дальше. Глянем чем живут рекламщики.

Ситуация даже интереснее, чем с «купить квартиру», потому что реальных показов будет больше. Это подтверждает необходимость сбора полной базы семантики, ее кластеризации и внедрения в структуру сайта… Но рекламодателей все равно учитываем, они применяют такую же тактику и объявления выскакивают над поиском даже по весьма «хвостатым» запросам.

Теперь ближе к практике. Сразу отбросим общий запрос и введем «купить квартиру в москве» в поисковую строку. Что видим?

Вот незадача. На момент написания статьи в поисковом ТОП-10 было только 2 сайта агентств недвижимости ПИК и M2. Хотя сайт второго уже фактически стал своеобразным агрегатором, как ЦИАН, Авито и пр. Та же ситуация со среднечастотными запросами.

Шансов выбиться со своим сайтом только усилиями SEO крайне мало. Рынок диктует иные условия – вламывать бюджеты в контекстную рекламу или сотрудничать с агрегаторами на предложенных ими условиях. Естественно, можно создать свой, только на наполнение качественным контентом и раскрутку уйдет масса времени. Прибыль же нужна здесь и сейчас, конкуренты то спокойно торгуют недвижимостью через агрегаторы.

Или через контекстную рекламу. Где также понадобится сбор-кластеризация семантики, отсев неэффективных запросов, составление-обновление объявлений под эффективные фразы и т.д. Заинтересовал подход к раскрутке сайта? Пишите-звоните на телефон, WhatsApp 8(983)350-21-50. Пообщаемся, объективно посмотрим на ваш ресурс глазами «постороннего». И сделаем обоснованные выводы – есть ли смысл что-то менять, а если есть, то чем стоит заняться в ближайшее время. Ну и смету на сбор-кластеризацию семантики, написание контента набросаем-согласуем.