Результаты кампаний в рекламных сетях мало зависят от подбора семантики. Показы в них идут по тематическому и поведенческому таргетингу. Объявления увидят пользователи, кто интересовался продуктом, читал статьи по теме, но вряд ли собирается покупать «здесь и сейчас». Горячие клиенты приходят из поиска, а РСЯ дает возможность поработать с теплой (наиболее массовой) аудиторией. Ключевые фразы здесь лишь задают тематику.

Подбирайте высокочастотные ключевые фразы

Но это не исключает правил, которые помогают настраивать эффективные кампании. Так, первое из них гласит: используйте запросы длиной в 2-3 слова. Если параллельно настраивается и Директ, берутся «маски», которые составляются на базе матрицы товаров (услуг).

Собираем ВЧ запросы

Причины:

  • короткие запросы представляют собой самые высокочастотные фразы по теме;
  • запросы ВЧ включают в себя СЧ и НЧ словосочетания;
  • низкочастотники дают небольшой охват.

Реклама в РСЯ обычно запускается ради дешевых кликов, поэтому важнее получить максимальный охват, а не «высокие позиции показов». К тому же небольшой объем рабочей семантики упрощает анализ ситуации, позволяет обойтись одной группой (до 200 фраз).

Обходитесь без операторов

Поисковые кампании становятся эффективнее, если рекламодатель отсекает нерелевантные хвосты за счет кавычек или использует прямое вхождение (использует оператор «восклицательный знак»). Только в РСЯ такие фишки уменьшают количество показов и кликов.

Операторы лишние

Причины:

  • применение операторов снижает частотность фразы;
  • точное вхождение часто дает минимальный охват;
  • конверсия в клики в сетях второстепенна.

В процессе ведения рекламной кампании обычно ограничиваются отключением неэффективных и «грязных» площадок. Первые не дают кликов при большом количестве показов, а вторые приводят посетителей с высоким уровнем отказов, маленьким временем показов и глубиной просмотра.

Избегайте минус-слов

Негативно на результатах сказывается и применение минус-слов. Они без всяких операторов сильно снижают частотность масок запросов. Правда, целиком без них все равно не обойтись. Например, продавцам товара стоит исключать тему ремонта.

Избегайте минус-слов

Причины:

  • информационные запросы, отключаемые в поиске, дают «толстый» трафик;
  • возможна лидогенерация, от зашедших по околотематическим фразам;
  • объявления показываются и на тематических сайтах с «горячими» посетителями.

Список минус-слов для рекламных сетей часто содержит слова типа «бесплатно, своими руками», которые указывают на полное отсутствие желания тратить деньги. Плюс отключают фразы, дающие высокий уровень отказов.

Работайте со смежными тематиками

Остается добавить фразы по схожим товарам (услугам), с включением бренда конкурентов, моделей с аналогичными характеристиками. Реклама в РСЯ рассчитана на пользователей с небольшим или несформированным спросом. Так что будет нелишним показываться тем, кто еще только изучает и сравнивает варианты, планирует покупку в обозримом будущем.

Из-за этого правила семантика, собранная для Директа, не совсем подходит для рекламных сетей. Точнее, она дает «ограниченный» охват, который легко расширить внедрением смежных тем. Так, объявления об электроинструменте стоит показывать тем, кто читает статьи про ремонт дома. Или тем, кто покупал стройматериалы.